Какое разрешение выбрать
Разрешение – это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).
Разрешение включает в себя очень широкое понятие, распространяющееся на многие характеристики всех устройств ввода и вывода.
В данной статье нас интересуют две величины, влияющие на качество Вашего заказа:
1. Разрешение изображения при переводе в растровый формат.
2. Разрешение печати принтера.
Понятие разрешения для компьютерной графики, определяется количеством пикселов на дюйм.
В некоторых случаях целесообразно уменьшать разрешение при увеличении расстояния, с которого будет просматриваться баннер. Возьмем, к примеру, баннер 6х3м и если он будет просматриваться с дальнего расстояния, то достаточно – 36 dpi.
Разрешение при широкоформатной печати можно уменьшить, если расстояние просмотра составляет более 10 м. Это позволит сэкономить наше и Ваше время, и деньги.
Существует общая тенденция, что при увеличении разрешения увеличивается качество отпечатка. Но есть определенный порог, при котором, увеличивая разрешение, качество печати перестает улучшаться, зато увеличивается размер файла, и соответственно увеличивается скорость его передачи по интернету, подготовка к печати, и время изготовления.
Как понять какое разрешение нужно именно для Вашего макета?
Если у Вам нужна широкоформатная печать баннера, афиши, печать на пленке и т.д.:
Формата А3 (297х420мм) – 300 dpi
Формата А2 (420х594мм) и А1 (594х841) – 150 dpi
1х1 м– 60 dpi
2х2 м– 50 dpi
3х6 м– 36 dpi
Если Ваш файл меньше формата А3 (297х420мм) – 300 dpi
Если в файле есть мелкий текст (размер текста меньше 20 кегля*) – 150 dpi
Толщиной от 6 до 15 мм – 50 dpi
От 15 до 20 мм – 40 dpi
И так далее.
Единственный случай, когда стоит завышать разрешение, выше указанного, только если в файле присутствует шрифт размером меньше 48 кегля.