Широкоформатная ламинация
При постпечатной обработке рекламных изделий (например, плакатов, наклеек и др.) часто проводится процедура ламинации. Это необходимо для того, чтобы:
-
Придать поверхности материала глянцевый блеск или матовый эффект. Это позволяет улучшить эстетические характеристики рекламных изделий (постеров, плакатов, наклеек и пр.)
-
Увеличить срок службы полиграфической продукции. Ламинирующий слой, нанесенный на поверхность рекламного полотна, существенно увеличивает его долговечность и защищает от механических повреждений (разрывов, случайных порезов, царапин и др.).
-
Защитить краски от преждевременного выгорания. Под воздействием ультрафиолетовых лучей, содержащихся в спектре солнечного света, краски могут быстро потерять свою насыщенность и цветопередачу. Ламинирующее покрытие оберегает их от внешних факторов, благодаря чему полиграфические изделия можно использовать на улице в течение длительного времени.
-
Повысить жесткость и прочность материала. Винил, бумага и ПВХ-полотно, не защищенное слоем ламинации, можно повредить при неаккуратном обращении (например, во время закрепления листа на стенде, витрине или др.) Ламинирующее вещество делает материал более прочным и устойчивым к разрыву, поэтому изделия не портятся из-за небрежной эксплуатации.
Ламинация может быть одно- и двухсторонней. Одностороннее защитное покрытие наносится, как правило, на настенные календари, плакаты, постеры и др. Двухсторонняя ламинация требуется для обработки полиграфических изделий, на которых изображение нанесено и с лицевой, и с обратной стороны полотна. Процесс может происходить с нагреванием изделия или при комнатной температуре (горячая и холодная соответственно). Первый метод пригоден для постпечатной обработки материалов, способных переносить высокие температуры - бумаги, полусинтетических полотен и др. Тканевые и виниловые изделия ламинируются без предварительного нагревания.